В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

gerb
АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12.03.2012 322
Краснотурьинск                

     

Об установлении на территории городского округа Краснотурьинск мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе в ночное время
в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации
и подобные мероприятия с участием детей

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации…»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей (лиц, не достигших 18 лет), их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (приложение № 1);
1.2. перечень общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей) (приложение № 2);
1.3. порядок осуществления мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (приложение № 3);
1.4. порядок осуществления мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (приложение № 4).


Глава городского округа                                                           С.В. Верхотуров 


Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей  (лиц, не достигших 18 лет), их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

В целях предупреждения на территории городского округа Краснотурьинск причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается нахождение лиц, не достигших 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
1. которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;
2. которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3. которые имеют доступ к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах) для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
Время: с 23.00 до 6.00 (01.05-30.09); с 22.00 до 6.00 (01.10-30.04)

1. В целях предупреждения на территории городского округа Краснотурьинск причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается нахождение лиц, не достигших 16 лет, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
1.1. на улицах;
1.2. на стадионах;
1.3. в парках;
1.4. в скверах;
1.5. в местах общего пользования жилых домов;
1.6. в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят на территории городского округа Краснотурьинск;
1.7. на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет;
1.8. на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для развлечений и досуга.
Кому задают уроки?
Дети часто ненавидят делать уроки, но в не меньшей степени это не любят и их родители. Это происходит потому, что очень часто домашние задания становится обязанностью мамы или папы: проконтролировать, чтобы все было сделано, причем сделано правильно и вовремя, а также сбегать в магазин и купить цветную бумагу и пластилин, чтобы сделать поделку, которая должна быть готова непременно к завтрашнему утру. 

   Очень часто это заканчивается тем, что родители доделывают уроки за своими детьми.
   "Моему ребенку задают такое количество уроков, что иногда я просто вынуждена диктовать ей правильные ответы, иначе ей придется искать их самостоятельно до глубокой ночи", причитает мама четвероклассницы.
   Но учителя не хотят, чтобы Вы делали за детей домашние задания! Им важно, чтобы ребенок понял пройденный материал и был в состоянии самостоятельно выполнить задание. 
   Спросите у учителя, ожидает ли он, что родители будут помогать детям делать уроки, или нет. Должны ли родители проверять сделанные задания по русскому языку и по математике? И должны ли исправлять найденные ошибки? Или ребенок должен все выполнить самостоятельно, чтобы у учителя была возможность понять, насколько качественно усвоен материал?
   Считается, что начиная с пятого класса, родители не должны принимать никакого участия в выполнении домашних заданий. Они должны как-то подбадривать своих детей и оказывать в случае необходимости моральную поддержку, но не более того.Как сделать домашнюю работу менее ужасной:

Выберите для уроков такое время, когда ребенок не слишком уставший и когда у него достаточно времени для выполнения сложных и длительных заданий без перерывов.
Обеспечьте тихую и спокойную обстановку в то время, как ребенок делает домашнюю работу.
Не предлагайте сами и не относитесь одобрительно к предложению ребенка делать домашнюю работу вместе с другом. Это не очень эффективно и не дает возможности оценить, чего знает и чего не знает Ваш ребенок.
Оградите ребенка от всего, что отвлекает внимание: никакого телевизора, никаких игровых приставок и плееров во время уроков! Ребенку, который отвлекся на интересную передачу, понадобится не менее семи минут, чтобы включиться обратно в процесс выполнения домашнего задания. Это сильно снижает продуктивность.
Помогите ребенку составить некий план выполнения домашнего задания. Разбейте более крупные и трудоемкие задачи на более мелкие и составьте некий график выполнения заданий.
Научите ребенка начинать с самых сложных и трудоемких заданий. Велик соблазн в начале сделать все самое легкое, но лучше самые простые задания оставить напоследок, когда сил остается уже не так много как в начале.
Если ребенок столкнулся с какой-то проблемой или не может чего-то сделать, пускай какое-то время попытается решить проблему самостоятельно, но если ему это не удается, будьте готовы помочь сами или пускай позвонит одноклассникам, но только не тем, с кем он может выяснив задание, проболтать еще час по телефону.
Попросите ребенка, прежде чем он приступит к выполнению задания, объяснить Вам пройденный материал. Это позволит ребенку закрепить пройденный урок, а Вам быть в курсе того, что проходит Ваш ребенок.
Не забывайте отдыхать! Пускай ребенок делает каждый час 15-минутный перерыв, не надо пытаться сделать все уроки разом, не разгибая спины. Это получится не очень эффективно.
Никогда не спрашивайте ребенка, есть ли у него домашнее задание. Им всегда есть что учить или что читать!

   Итак, будьте готовы оказать необходимую помощь, подбодрить, объяснить что-то, если ребенок не может справиться самостоятельно, но ни в коем случае не пытайтесь взять на себя, хотя бы частично, выполнение домашних заданий. Этим Вы не поможете Вашему ребенку, а только приучите его к мысли, что можно, если что, попросить родителей и они обязательно все сделают. Не сомневайтесь, Ваш ребенок может все сделать сам! А если не может и не справляется, то впору задуматься, не стоит ли выбрать для него школу, где нагрузки и требования будут не такими высокими. Хорошее образование — это очень важно, но еще важнее здоровье и спокойствие Вашего ребенка! (По материалам сайта РАСТУ.РУ)




1 июня

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ



Берегите своих детей, 

Их за шалости не ругайте. 

Зло своих неудачных дней 

Никогда на них не срывайте. 

Не сердитесь на них всерьез, 

Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 
Если валит усталость с ног 
Совладать с нею нету мочи, 
Ну, а к Вам подойдет сынок 
Или руки протянет дочка. 
Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите 
Это счастье  короткий миг, 
Быть счастливыми поспешите. 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 
Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите ж, пожалуйста, детство








Портфель школьника
1. Папка для тетрадей, формат А4.  
2. Обложки на тетради (формат А4, формат А3) – не менее 6 штук

http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/
Pravopisanie-bezudarnykh-okonchanij-suschestvitelnykh/002-
Pravopisanie-bezudarnykh-okonchanij-suschestvitelnykh.html
3. Обложки на учебники (формат А4, А3) – не менее 6 штук                   
4. Ручки. Лучший вариант - ручки Pilot BPS-GP 0,7 мм (цвета: синий, зелёный, красный).

5. Школьный пенал. 
6. Карандаши цветные мягкие от 12 до 24 цветов.                                            
7. Точилка с контейнером.                                    
8. Ластик
9. Карандаши простые – 2 штуки
10. Фломастеры от 6 - 12 цветов.                        
11. Краски акварельные
12. Кисти для красок (белка) №  3, 5.                                                        
13. Клей ПВА и клей-карандаш.
14. Пластилин 12 цветов.              
15. Альбом для рисования от 20 до 40 листов. – 2штуки
16. Бумага цветная. – 2штуки
17. Картон цветной (яркий, плотный). 
18. Линейка (15 см).
19. Ножницы с закруглёнными концами. (с чехлом)
21. Папка для уроков труда ( 2 отделения), формат А4.
22. Закладки для книг (лучше магнитные)
23. дневник
24. Сменная обувь.
Для уроков физкультуры
1.       В зал: черные шорты, белая футболка, кеты или кроссовки.
2.       На улицу (осень): спортивный костюм или спортивные брюки, курточка
3.       На улицу (зима): зимние спортивные брюки, курточка, лыжи, не мини.

Портфель-ранец (вес портфеля не более 700 г.)

Анна КУКАРЦЕВА, Наталья ТУБОЛЬЦЕВА (Материал с сайта "Комсомольская правда")

Какие канцелярские принадлежности нужно купить к 1 сентября? 
Выбираем удобные и полезные для здоровья
Существует рекомендательный список товаров, необходимых для 1-го класса, - пунктов примерно этак на сорок. Не торопитесь следовать ему и, прежде чем делать покупки, спросите у будущего учителя, что конкретно потребуется ребенку. Обычно это обсуждается на родительском собрании, которое проводится перед началом учебного года. 
Что точно можно купить заранее и лишним не будет - цветные и простые карандаши, ручки и фломастеры, ластики, точилку, папку и обложки для тетрадей, акварельные краски, деревянную линейку примерно на 20 см. Все остальное - на усмотрение преподавателя, в каждой конкретной школе могут быть свои требования.
Тетради с нейтральными обложками
- Для первоклашек выбирайте тетради и прописи спокойных цветов - голубые, зеленые. Желательно без отвлекающих картинок и надписей, - советует семейный психолог Елена АКУЛОВА. - Бумага должна быть матовой белой или цвета слоновой кости - именно эти оттенки наиболее безопасны для детских глаз. Если странички в тетради грязно-белые, значит, тетрадка изготовлена из вторсырья. Качество у нее низкое, и даже самые аккуратные каракули в ней будут смотреться неряшливо. Другая крайность - ослепительно белоснежные странички некоторых импортных тетрадей. Будьте с ними осторожны: эта белизна плохо влияет на зрение.
Ручки: только шариковые
Малышам подойдут самые обычные привычные еще с советских времен шариковые ручки. Гелевые ручки пишут слишком легко, а к шариковым нужно прикладывать определенное усилие, это полезно для первоклашек. К тому же гелевая ручка требует быстрого письма, иначе она будет оставлять на бумаге небольшие кляксы. Попав на бумагу, такие чернила высыхают не сразу, и первоклашки часто ими пачкаются.
Ножницы
Для младших школьников нужны специальные детские, с тупыми закругленными краями.
Линейка: простая деревянная
Дети часто ее грызут, поэтому дерево в этом случае безопаснее. К тому же на импортных пластиковых линейках нередко нанесены две шкалы - в сантиметрах и в дюймах, первоклашки будут путаться.
Карандаши: удобнее - трехгранные
Для младших школьников педагоги рекомендуют покупать не обычные, круглые, а трехгранные карандаши. Такая форма очень удобна для детских пальцев.  В московских магазинах продаются и простые, и цветные «трехгранники». Есть даже улучшенные варианты - с резиновыми пупырышками на корпусе, чтобы пальчики не скользили.
Важно: грифель у карандашей должен быть средней твердости (она обозначена на деревянном корпусе буквами «НВ» или «ТМ»).
Альбом
Уточните в школе - нужен ли вам именно альбом: некоторые педагоги просят вместо него покупать специальные папки для акварели. Проследите, чтобы листы альбома для малыша были скреплены металлической скрепкой. Альбомы с проклеенными листами лучше не брать - они быстро рассыпаются.
Краски
Для первоклашки достаточно самого простого набора из 12 цветов. Это же касается и фломастеров: 12 цветов юному художнику вполне хватит.
Пенал
Учителя не советуют покупать круглые пластиковые пеналы - они тяжелее и к тому же постоянно норовят во время урока с громким стуком скатиться на пол. Гораздо практичнее в этом плане мягкие пеналы в форме книжки, застегивающиеся на молнию.
ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ
А если ребенок - левша?
Подход к леворуким детям сейчас упростился:  специалисты советуют ни в коем случае не переучивать ребенка и не заставлять его писать правой рукой - это может отрицательно сказаться на его способностях. А чтобы первоклашке было легче осваивать письмо, можно купить ему специальные канцтовары для левшей (они продаются, например, в Московском доме книги на Новом Арбате и в «Детском мире»). Это ручки с эргономичным углублением для пальцев, «перевернутые» ножницы, которыми удобно резать именно левой рукой, линейки, шкала на которых расположена наоборот - справа налево, и т. д. Даже с обычными точилками маленький левша справляется плохо: ему приходится вращать карандаш на себя. А со специальной леворукой, как и полагается, - от себя.







 Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки. 
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках. 
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.). Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. 
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно. Социальная готовность У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. 
Личностная готовность Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказывается отвечать у доски и с места. Ребенок скорее готов прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает» дома учебники, тетради, дневники. Интеллектуальная готовность Мы уже упоминали о навыках счета, письма, но на самом деле, развитие этих навыков невозможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития: 
Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. 
Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. 
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие. 
Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. 
А социальная, личностная и интеллектуальная готовность представляют собой психологическую готовность к школе. Заранее: Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить. 
В первые дни занятий Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство. Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

1 комментарий:

  1. Очень полезная информация о "школе 2100" и адаптации ребенка. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить